Готовые проекты детском саду средняя группа. Долгосрочный проект для средней группы "основы безопасности". Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать об экскурсии в библиотеку. Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дошколята с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря...

Тематическое планирование на ЛОП Дата Тема недели Тема дня Итоговое мероприятие недели 1.06. День защиты детей Цель: Создание праздничной обстановки. В игровой форме подвести к пониманию наличия определенных прав и обязанностей и их сути. Стимулировать позитивные проявления...

Развлечение «Страна ЭРУДИТОВ» Возраст детей: старший дошкольный. Цели: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде. Поддерживать интерес к...

Задачи: Воспитательные:- Воспитывать умение работать в коллективе, оценивать свои работы и работы товарищей. Развивающие:- Развивать творчество, воображение. Образовательные:- Учить детей лепить из целого куска пластилина, правильно передавать пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Материал...

Проект в средней группе "Новый год"

Описание работы : данный проект будет полезен воспитателям ДОУ. Проект помогает сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях. развивать воображение у детей и их родителей.
Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 общеразвивающего вида, г.Орла
Возраст детей : 4-5 лет
Образовательная область – Познание
Тема проекта «Новый год»
Вид проекта : информационно – практический.
Тип проекта : творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 28.11.2016г.-по27.12.2016г.)
Продукт проекта: выставка творческих работ «Зимние узоры»,новогодние игрушки руками детей, украшение группы к Новому году, активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза»
Участники проекта:
*дети средней группы «Б»
*родители
* воспитатели Дружбина Наталья Алексеевна, Салимова Евгения Игоревна

Проект «Новый год»

Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи проекта:
* формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
* оформить выставку рисунков детей в различных техниках «Зимние Узоры»

Задачи работы с родителями:
* Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
* Привлечь родителей к участию в конкурсе на базе ДК «Металлург» - «Мастерская Деда Мороза».
* Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
* Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- оформление выставки «Зимние узоры».
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года.
Продукт проекта:
Новогодний праздник «Дед Мороз и три поросенка».
Выставка детских рисунков «Зимние узоры».
Конкурс на базе ДК «Металлург» - «Мастерская Деда Мороза»
Праздничное оформление группы, окон.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (конец ноября):

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

Основной этап (декабрь):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.
Перспективный план проекта «Новый год»

Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Чтение художественной литературы:
К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. С. Вышеславцева «Возле елки».

Познавательно-исследовательская
Деятельность:

Отгадывание загадок про Новый год.
Рассказы воспитателей по темам:
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
«Новый год»;
«Что такое Новый год?»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

Развитие речи:
«Готовимся к Новому году»;
«Что в мешке у Деда Мороза?»;
Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков «Зимние узоры»,
Изготовление игрушек на новогоднюю елку своими руками. («Ангелочек»- природный материал шишка, желудь, листья; нитки. «Колокольчик» - бросовый материал бутылочка, пластелин, кофейные зерна. «Птичка» - шишка, пластелин, проволка.)



Новогодняя аппликация "Елочка"


«Мастерская Деда Мороза»
Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей».
Физкультминутка : «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Творческая деятельность:
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)
Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый
Дед Мороз».

Взаимодействие с семьей:
* Консультация «Готовимся к Новому году», «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД ЧУДЕСНЫЙ?»
* Конкурс на базе ДК «Металлург» - «Мастерская Деда Мороза».
* Изготовление атрибутов для украшения группы и окон.

III. Завершающий этап

* Украшение группы, окон.
* Новогодний праздник «Дед Мороз и три поросенка».
Фотоочет.
Выставка детских рисунокв


"Мастерская Деда Мороза"






Наши окна.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.


Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

«Гномики»

«Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Моргун Галина Владимировна

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность».

Л. С. Выготский.

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме, значит, домашние?

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Дикие и домашние животные» (познавательный, долгосрочный, тематический).

Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Актуальность

Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта


  • Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

  • Развивать умение понимать и познавать окружающий мир

  • Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников

  • Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

  • Прививать любовь к природе, воспитывать желание оказывать помощь животным.
В процессе проектной деятельности будут развиваться все ключевые компетентности:

Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.

Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, составляют рассказы.

Информационная – получают информацию из разных источников.

Деятельная – подбирают материалы, инструменты для создания продукта.

Здоровье - сберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.

Длительность проекта: длительный (сентябрь - май).

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат изучения темы.

Дети узнают:

О том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;

Что местом обитания животных могут быть вода и суша.

Все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов , выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

Что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;

Что всё в живой природе взаимосвязано

Научатся:

Группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;

Использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

1.Начальный этап


  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек домашних и диких животных, материалов для игр.

  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
Подборка художественной литературы:

Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка

"Кот - серый лоб, козел да баран";

С. В. Михалков “Как старик корову продавал”;

К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;

Стих: “Домашние животные”.

Пословицы : Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

Загадки про домашних животных;

Физ минутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;

Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;

Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;

Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;

Дидактические игры : “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;

Подвижные игры:

«Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лохматый пес».

Сформулированы проблемные вопросы :

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными?

Кто ухаживает за дикими животными?

Каких животных можно назвать домашними?

Каких животных нельзя держать дома?

Какова роль диких животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Оформлены альбомы с изображением домашних и диких животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.


  • Технологический этап.
Перспективный план работы с детьми.

Содержание

Сроки выполнения

1. Рассматривание картин животных

сентябрь

2. Беседа о домашних животных (внешний вид)

3. Беседа о диких животных (внешний вид)

4. Чтение стихотворений

5. Д/И «Чей детеныш? »

6. Лепка любимого животного

1. Рассматривание энциклопедий о животных

октябрь

2.Просмотр презентаций о животных

3. Рисование животных (кошки, улитки, зайца)

4. Составление рассказов о животных по картинам

в течение всего проекта

П/И «У медведя во бору», «Кот и мыши»

в течение всего проекта

Загадки о животных

ноябрь

Драматизация сказки «Теремок»

Музыкальный досуг «Кто как к зиме готовится»

Просмотр презентации «Кто где живет»

Чтение сказок о животных

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

декабрь

П/игры «Лиса в курятнике», «Лошадки».

лепка «Животные леса»

Театрализованные этюды «Дикие животные с детены­шами».

Подвижная игра «Лохматый пес».

январь

Работа в уголке природы: рассматривание моделей домашних животных.

Настольная игра «Дикие животные».

Аппликация лисы, птички

Дидактическая игра «Каких животных мы знаем?»

Просмотр обучающего фильма «Мои первые животные

февраль

Чтение детской энциклопедии «Про все на свете»

П/и «Гуси», «Волк»

5 Театрализованная игра по сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Чтение рассказов Е.Чарушина про животных

март

Просмотр мультфильмов о животных

Рисование лисы, собаки

Д/И «Найди похожих»

Познание «Животные Жарких стран»

Просмотр презентаций «Животные »

апрель

Беседа на тему «Птицы»

Просмотр фильма «Мои первые животные»

Аппликация «Наши птицы»

Итоговое занятие «Братья меньшие»

май

Викторина «Дикие и домашние животные»

3.Рефлексивный этап

Викторина “Домашние и дикие животные”, цель – закрепление знаний детей о животных.

Выпуск альбома рисунков “Наши младшие друзья!”.

Мини музей в группе “Домашние и дикие животные. Какие они?”, цель - показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что животные играют в природе и в жизни человека важную роль,

как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним и диким животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека , на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас.

Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?

Как животные готовятся к зиме? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь?

Что мы можем дать животным? Где они живут? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты , высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

Воспитатель: Линник О.В.

2015-2016 учебный год

Актуальность.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Перспективный план проекта

"Основы безопасности".

    Тема « Азбука дорожного движения »

Сроки: сентябрь - ноябрь 2015г.

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Совместными усилиями педагогов, родителей и всего социума, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются).

3.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

4. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить по­жар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

5. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос­лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо­койно (не бегать, неходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про­езжую часть, не мусорить, не кричать).

7. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

8. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.

9. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

10. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

    Осознанное отношение детей к выполнению ПДД

    Воспитание грамотного пешехода

    Умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них

    Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей

Этапы реализации:
1)Беседа по картине: «Улица города»
2)Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»
3) Игра «Автошкола»
5)Выставка художественной литературы по ПДД
6)Беседа «Правила дорожного движения»
7)Прогулка «Правила для пешеходов»
8) Игра « Безопасное поведение на улице»

9)Презентация для детей «По дорогам сказок»

10)Викторина «Пешеход на улице»

11) Что за знак спрятался в стихах?

12) Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

13) Исследования.Опыт «Движение по льду и асфальту»
14)Д/И«Можно-нельзя,правильно-неправильно»
15) Развивающие настольно-печатные игры

16) Эстафета "Главная дорога"

17)Встреча с инспектором ГИБДД
18) Вручение детям удостоверения юного пешехода

19)Выставка детских рисунков: «Наша улица»

Работа с родителями:

    Оказание помощи в создании развивающей среды

    Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Приемы обучения юного пешехода», «Обучайте детей правильно», «Безопасность ребенка»

    Участие в выставке детских рисунков«Наша улица»

    Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему ПДД? »

Итоговое мероприятие: Круглый стол с родителями и детьми: «В жизнь по безопасной дороге»

II . Тема « Уроки пожарной безопасности »

Сроки: декабрь -февраль 2015-2016

Актуальность:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные

    Познакомить с историей возникновения огня.

    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

    Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций

    Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

    Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

    Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

    Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Предполагаемый результат:

Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.

Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

Этапы реализации:

    Дидактические и настольные игры: Отгадывание загадок на противопожарную тематику, «Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку».

    Подвижные игры «Смелые пожарные», «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», Эстафета «Спасение пострадавших»

    Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники», «Служба спасения».

    Беседы и Познавательные занятия «Огонь – наш друг» «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары», «Если в квартире много дыма»,«Если звучит пожарная сирена», «Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки»

    Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

    Продуктивная деятельность: Рисование «Пожары случаются… », Аппликация «Пожарная машина», Лепка из пластилина «01»

    Презентация «Огонь в картинках и загадках»

    Чтение литературы: В.А. Степанов «Азбука в загадках», С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. Чуковский «Путаница».

Работа с родителями:

    Помощь в создании предметно-развивающей среды по противопожарной безопасности.

    Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей в Ртищевском районе за 2015 г.

    Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

    Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

    Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках»

    Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Итоговое мероприятие:

    Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.

    Проведение итогового мероприятия «И малым детям знать пора, что спички страшная игра!»

III . Тема «Когда я один дома»

Сроки Март 2016

Актуальность:

К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.

Задачи:

1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие люди.

3. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

4. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

6. Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

7. Формировать связную речь, делать собственные умозаключения; Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

8. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребенку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.

9. Научить каждого ребенка в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой адрес и месторасположение дома.

Предполагаемые результаты:

    Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

    Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода

    Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь

Этапы реализации:

    Беседы: «Один дома», «Бытовая химия», «Газ», «Электричество», «Оказание первой помощи при поражении электрическим током», «Правила обращения с огнем», «Как уберечься от ожогов», «Внезапное обрушение здания», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

    Занятия: «Наши помощники». «Незнакомец. Правила безопасного поведения». «Сокровища детских карманов» «Лекарства - друзья или враги»

    "Правила безопасности дома и на улице"

    Дидактические игры: «Волшебные телефоны», «Четвертый лишний»

    Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

    Памятка для детей и родителей "Самые простые и важные правила безопасности"

    Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома»

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение«Один дома»

IV . Тема «Удивительный мир насекомых»

Сроки: Апрель 2016, 1 неделя

Актуальность: Ознакомление детей с природой через привитие любви и бережного отношения к ней является одной из важнейших задач педагогов в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны понимать, что многие насекомые играют огромную роль в жизни различных растений и животных, также дети должны четко осознавать зависимость численности и жизнеспособности насекомых от экологического состояния окружающей среды. В процессе реализации этой части проекта дети познают мир насекомых, учатся смотреть на него со стороны настоящих исследователей, биологов, учатся, бережно относится ко всему живому, заботиться, о сохранении популяции насекомых; отмечать разнообразие их видов, необычности их форм, внешнего вида и предназначения. Так же дети узнают о том, как вести себя при укусе насекомых.

Цель:

    Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки).

    Углубить знания детей о многообразии насекомых населяющих наш родной край, научится, различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы

    Сформировать бережное отношение к живой природе

    Сформировать знания о пользе и вреде насекомых для людей и растений

Задачи:

    Расширить знания и обогатить словарь детей о новых, неизвестных для них насекомых, а также об их внешнем виде, особенностях строения, поведения, значимости в природе.

    Прививать детям любовь к природе, формировать бережное отношение к «братьям нашим меньшим»

    Закреплять умение воспроизводить полученные впечатления в творческой деятельности.

    Рассказать о пользе (вреде) насекомых для людей и растений.

Ожидаемые результаты :

    Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых;

    Иметь представления об особенностях строения тела, окраски, маскировки, в связи с их жизнью, об уникальности каждого вида;

    Знать о пользе и вреде различных видов насекомых для окружающей природы.

    Иметь представление о зависимости нормального существования насекомых от экологического состояния окружающей среды.

Этапы реализации:

    Беседы: «Насекомые – наши враги и друзья», «Полезные насекомые» «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»«Муравьи и муравейники»

    Рассматривание тематических картинок "Насекомые"

    Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери картинку»

    Чтение художественной литературы:

Чтение:
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
В.Бианки «Красная точка».
В.Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».
Заучивание:
Крылов «Стрекоза и муравей».
К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Загадки.
Экотренинг «Если б я был насекомым».
Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»
Музыка: песенка «В траве сидел кузнечик».

    Итоговое мероприятие: панно «Насекомые»

V . Тема «Домашние и бездомные животные»

Сроки Апрель 2016, 2 неделя

Актуальность:

Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Этапы реализации:

    Беседа: «Правила безопасности при контакте с животными», «Белка и Стрелка – первые собаки-космонавты»

    Дидактические игры: «Назови детенышей», «Домашние животные», «Дикие животные»

    Подвижные игры:

    Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Зимовье зверей», Лебедева Г. В. «Поросячьи хвостики», Носов Н.Н. «Живая шляпа» «Бобик в гостях у барбоса»

    Развитие речи детей: Составление рассказа «Мой любимый питомец»

    Художественное творчество: Творческие работы по желанию детей «Белка и Стрелка в космосе», лепка «Мой любимый питомец»

VI . Тема «Грибы»

Сроки Апрель 2016, 3 неделя

Актуальность:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года.

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Развивающая:
развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы реализации:

    Беседа: «Грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»

    Дидактические игры: Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».

    Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».

    Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси»

    Чтение художественной литературы: Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.

    Развитие речи детей: Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

    Художественное творчество: Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки», Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость», Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
    Итоговое мероприятие:

Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»

VII . Тема «Неделя безопасности»

Сроки Апрель 2016, 4 неделя

Повторение пройденного материала

Итоговое развлечение «Школа Аркадия Паровозова»