Какая ткань подходит для цветов. Выбираем ткань для изготовления цветов. Каким составом обработать шелк или другую ткань для создания цветов

КАКОЙ ШЕЛК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ?

Для изготовления цветов из нажелатиненой ткани лучше всего подходит 100% шелк. Но натуральный шелк бывает разных видов. Какой же лучше всего использовать? Однозначного ответа на этот вопрос нет, в разных цветах применяются различные види 100% шелка. Но тем не менее можно дать некоторые рекомендации, которые особенно будут полезны новичкам в цветоделии.

Итак, покупайте только натуральный 100% шелк. Чаще всего при изготовлении цветов из ткани используется крепдешин, шифон и атлас. Из крепдешина делают лепестки, шифоном "разбавляют" крепдешин, для придания цветку живости и разнофактурности, а из атласа делают листья. Еще можно использовать туаль, фуляр, муслин и эксцельсиор, иногда органзу(все 100% шелк). Любителям визуальной натуральности фактуры понравится так называемый "дикий шелк", чесуча. Но какой бы вы не выбрали шелк важно его правильно нажелатинить.
Для изготовления цветов методом гильоширования или методом обжига на свече используется любая синтетическая ткань (100% полиэстр). Т.к. важно чтобы при плавлении не оставалось подпалин. Если в составе ткани будет хоть немного натуральных волокон, ткань будет чернеть, гореть.
КАК ПРАВИЛЬНО ЖЕЛАТИНИТЬ ТКАНЬ?

Очень много споров и размышлений на этоу тему в "цветочном обществе", кто-то желатинит ткань кистью на стекле, кто-то сушит обработанную ткань на холодильнике а потом оттуда отдирает, кто-то считает что лучшая и правильно обработанная ткань это та, которая хрустит как бумага... Я же для себя приняла наиболее правильный, экономичный как по времени так и по расходу материалов, а также качественный в плане получаемого результата метод. После подобной обработки ткань не вытягивается, на ней не остается жуткого блеска, пятен, ткань пропитывается и высыхает равномерно, её легко хранить и использовать. И еще раз повторюсь качество получаемой ткани после обработки является на мой взгляд высочайшим, по сравнению с другими способами. Ну и в дополнении скажу что этим методом пользуются все наиболее уважаемые мастера цветочного дизайна которых я знаю. Итак, ниже описано как сделать раствор желатина для изготовления цветов из ткани.
КАК ПРАВИЛЬНО ЖЕЛАТИНИТЬ ШЕЛК?

Перед обработкой желатином шелк, который вы принесли из магазина необходимо обязательно! постирать в мыльном растворе, тщательно сполоснуть, высушить, после того как шелковая ткань высохнет не гладить. Ткань разрезать на куски длиной не больше 60-70 см, шириной 30-40 см. Развести раствор желатина из расчета 3 ч.л. желатина на 200мл холодной воды, дать настояться около 1 часа. После чего, настоявшийся раствор стравим на водяную баню и нагреваем, периодически помешивая, до тех пор пока не растворятся комочки желатина. До кипения не доводить! Следите чтобы не образовывалась пена, мешайте аккуратно не вспенивая. После того как вы получите однородную, очень горячую(но не кипящую, иначе желатин потеряет свои свойства) жидкость снимаете с огня и идете в ванную, где у вас уже предварительно натянута тонкая леска или нитка. Немного подождав, пока раствор остынет до состояния, когда рука терпит, опускаете кусочки шелка в раствор и ждете пока ткань полностью пропитается. Далее вынимаете ткань из раствора взяв за уголок и не выжимаете, а протягиваете ткань между слегка сжатыми большим и указательным пальцами, как бы снимая излишки желатина в емкость. (если вы будете ткань выжимать вы ее деформируете - раз, а также на ней появятся пузыри от желатина - два, а это не очень хорошо). Аккуратно расправляете кусочек ткани и вешаете его на леску в один слой, закрепив сверху за край иголочками или булавками. (Ни в коем случае не вешайте ткань по привычке как белье сложив в 2 слоя: после просушки ткань прилипнет друг к другу, и будет непригодна для изготовления цветов!)
Если Вы желатините довольно большое количество лоскутов ткани, и натягиваете несколько лесок, тогда следите за тем чтобы между лесками было расстояние не меньше 20 см, чтобы соседние лоскутки ткани не прилипли друг другу. Будьте осторожны с атласом, т.к. эта ткань высыхая имеет свойство сворачиваться по краям в трубочку, поэтому периодически подходите и расправляйте атлас, чтобы сворачиваясь он не прилип сам к себе или к соседним кусочкам ткани.
После того как ткань высохнет, не гладить! Сухие лоскутки ткани можно свернуть в трубочку и хранить в коробке как свитки.
Важное замечание: Выше приведена ориентировочная пропорция желатина для натурального шелка. Но важно помнить, что для разных тканей желатин разводят в разных пропорциях. Чем толще ткань тем меньше желатина нужно для её обработки, чем тоньше, тем больше требуется разводить желатина.
Все это сугубо индивидуально, и с опытом каждый мастер нарабатывает для себя определенные пропорции, и уже разводит желатин "на глазок".
Я очень люблю такие пропорции, когда ткань сохраняет все свойства ткани, и не хрустит как бумага, остается текстильной и мягкой на ощупь, но при этом держит форму. Пропорции желатина использую в среднем раза в 2 меньше чем в выше приведенной рекомендации. Но, обрабатывать и придавать форму инструментом такой ткани довольно сложно, и доступно только опытному мастеру. На пути к мастерству цветоделия приведенный выше рецепт(3 чайные ложки на стакан воды) самый оптимальный. С учениками мы используем ткань обработанную именно в такой пропорции.

Меня часто спрашивают: "Как желатинить синтетику?" Мой ответ на этот вопрос довольно категоричен: "никак!" И вот почему: синтетическая ткань после обработки приобретает настолько пошлый, неопрятный и дешевый вид, что использовать такую ткань в цветах на мой вгляд просто моветон. Особенно наглядно это можно продемонстрировать нажелатинив синтетический шифон(поэкспериментируйте, ради интереса). Но бывают случаи, когда позарез необходимо использовать именно синтетическую ткань. Как правило, это когда заказчик приносит вам остатки от пошитого платья или костюма и хочет из этой же ткани цветок. Если вам не удалось убедить заказчика в том, что натуральный шелк смотрится изящней богаче и аккуратней, или же просто без кусочков от пошитого наряда в цветке не обойтись, постарайтесь использовать необработанную ткань и сделать текстильный цветок. Или же цветок из натурального шелка но с вкраплениями кусочков необработанной синтетики. И лишь в крайнем случае, если требуется цветок полностью из остатков и текстильный не подходит, все-таки прожелатиньте синтетику, но очень и очень аккуратно, т.к. если это синтетический шифон, органза и пр. тонкие прозрачные ткани, желатинить такие категорически нельзя(из-за жуткого блеска), а вот крепдешин, атлас, креп-сатин иногда прожелатинить можно, но осторожно! Но я еще раз повторюсь, если желатинить, то я всеми руками и ногами ТОЛЬКО за натуральный 100% шелк! И это не вопрос экономии, а вопрос престижа и репутации Вас как мастера!

Альтернативные способы обработки тканей.
Еще один вопрос, который мне часто задают: "А что же вы совсем с синтетикой не работаете?". Работаю. Более того, знаю несколько составов и способов обработки синтетической ткани, при этом ткань не блестит и не приобретает неопрятного вида. Но это НЕ ЖЕЛАТИН.

Как и чем обработать синтетическую ткань?
У каждого мастера есть свои секреты... И в интернете составы для обработки ткани я не даю. Но спешу вас обрадовать, способами обработки ткани я делюсь со своими учениками.

Есть ли другие способы обработки шелка?
Есть. И шелк можно обрабатывать не только желатином. В зависимости от результата которого вы хотите добиться в изделии применяются различные составы для обработки шелка. Их я тоже даю только своим ученикам.

КАК ПРАВИЛЬНО ЖЕЛАТИНИТЬ БАРХАТ?
Бархат желатинят совершенно по-другому.
Как правило, в цветах используют бархат на плотной основе, например бархат на ХБ основе. Потому что структура волокон основы у ХБ довольно плотная и толстая, и желатин не просачивается на лицевую сторону бархата. Если же взять тонкий шелковый бархат, на шелковой или вискозной основе, то желатин просочится сквозь ткань и оставит некрасивые разводы на лицевой стороне и ворсинки бархата слипнутся между собой. Если же вы все же берете не ХБ бархат, тогда выбирайте такой, у которого основа не рыхлая, и не тонкая и волокна ткани туго прилегают друг к другу.

Бархат разрезаем на небольшие прямоугольники размером с лист формата А4. Раскладываем на махровое полотенце ворсом вниз! Остывший раствор желатина(приготовленный по рецепту выше), широкой кистью аккуратно наносим на изнаночную сторону бархата. Важно: использовать нужно обязательно остывший, начинающий густеть желатин. Кистью водим нежно, не надавливая на ткань, так чтобы желатин лег лишь на поверхность основы бархата и не в коем случае не начал просачиваться на лицо. Раствор распределяем равномерно по все поверхности. Оставляем бархат сохнуть в горизонтальном положении, ворсом вниз, прямо на полотенце. После того как желатин высохнет бархат готов к работе.
КАК ДЕЛАТЬ ТЫЧИНКИ ДЛЯ ЦВЕТОВ?
Для изготовления тычинок вам понадобятся ХБ нитки №10, зубной порошок или мука, клей ПВА, желатин. Небольшое количество ниток погружаем в раствор желатина приготовленный по рецепту выше, даем ниткам пропитаться после чего нитки наматываем на пяльца или рамку так, чтобы между нитками было расстояние и они не прилипали друг к другу. Даем высохнуть. Пока нитки сохнут можно приготовить "пат".
ДЕЛАЕМ ПАТ...
Нам понадобится: клей ПВА, зубной порошок или мука, гуашь. Зубной порошок или муку нужно смешать с клеем ПВА до консистенции густой сметаны. Пат готов, при желании его можно подкрасить добавив немного гуаши.
КАК ДЕЛАТЬ ТЫЧИНКИ ДЛЯ ЦВЕТОВ? (продолжение)
Высохшие нажелатиненные нитки разрезаем на кусочки длиной 5-6 см. Разрезанную ниточку складываем пополам "галочкой" и концы ниток погружаем в пат. На концах ниток должны образоваться капельки. Величина и форма капельки зависит от густоты пата и глубины погружения ниток в пат. Нитку сложенную галочкой нужно повесить на натянутую леску или веревочку капельками вниз для высыхания. После того как тычинки высохнут их можно покрасить цветным лаком для ногтей, тогда вы получите цветные глянцевые тычинки. Если же вы хотите чтобы тычинки получились матовые, подмешайте гуашь прямо в пат.

ПОКРАСКА ТКАНИ (Как смешивать краски для батика?)
Как правило, краски для батика довольно концентрированные. Поэтому, их предварительно смешивают с водой в палитре, чтобы легче было мешать цвет и контролировать какой цвет у Вас получается.
Используются краски "Гамма-Батик-Хобби", в продаже доступно 11 цветов: алая, красная, красно-коричневая, желтая, пшеничная, оранжевая, зеленая, синяя, фиолетовая, бирюзовая, черная. На картинке ниже изображена коробка набора красок, резервирующий состав и трубочка входящие в набор, для изготовления цветов не нужны, поэтому удобнее покупать краски не в наборе а в отдельных баночках, и докупать по мере надобности нужный цвет.


Ниже приведена таблица смешивания цветов. Или попросту: "какие краски нужно смешать чтобы получился желаемый цвет?"

Ярко-розовый(фуксия), бледно розовый = красный + вода(в зависимости от количества воды получается нужная насыщенность цвета)
Розовый = красный +алый + капля красно-коричневого(смягчит цвет) + вода
Ягодный = алый + красный + красно-коричневый
Пурпурно-малиновый = красный+алый+зеленый+синий
Бордовый (больше алого) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Вишневый (больше красного) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Шоколад сливочный (больше алого) = алый+ красный + желтый (каплю) + зеленый
Горький шоколад (больше красного) = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Бежевый = шоколадный + желтый + вода
Чайный(коричнево-желтый) = коричневый(красный+желтый+зеленый) + теплый желтый(желтый+алый)
Густой медовый = алый + желтый (пшеничный) + зеленый (каплю)
Оранжевый = алый + желтый
Персиковый = шоколадный + оранжевый (алый + желтый) + зеленый (каплю)
Коричневый = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Теплая зелень (больше алого) = алый + красный + зеленый + желтый (чем больше желтого, тем зелень мягче по цвету)
Холодная зелень (больше красного) = алый + красный + зеленый (больше зеленого) + желтый (каплю)
Болотный = зеленый + алый + красный
Цвет лайма = желтый + зеленый
Салатный = желтый + зеленый + синий (капля)
Фисташковый = желтый + зеленый + немного коричневого (красный + алый + желтый (каплю) + зеленый)
Аквамарин = зеленый + синий
Фиолетовый = красный + синий
Лавандовый = фиолетовый + синий + вода
Васильковый = фиолетовый + красно-коричневый (капля) + синий + немного черного
Кроваво-красный (для мака) = алый + зеленый или черный (составной)
Черный = черный (из банки) + горький шоколад: красный (больше чем алого) + алый + желтый (капля) + зеленый

Путем смешения следующих цветов, в зависимости от концентрации того или иного цвета, получается желаемый результат:

Желто-оранжевый, оранжевый, кирпичный =красный + желтый
Малиновый, бордовый, фиолетовый = красный + синий
Розовый, алый, лиловый =красный + голубой
Темно-зеленый, изумрудно-зеленый, желто-зеленый = желтый + синий
Светло-зеленый, бирюзовый,салатный = желтый + голубой
Светло-травянистый, болотно-зеленый = светло-зеленый + красный
Темно-травянистый, оливковый, коричневый = темно-зеленый + красный
Золотистый = желто-оранжевый + коричневый
Красновато-коричневый (терракотовый) = коричневый + красный
Каштановый = коричневый + желтый
Сине-фиолетовый = фиолетовый + синий
Лососевый = розовый + оранжевый
Чайной розы= розовый + желтый

Что нужно купить для изготовления цветов из ткани?
У каждого новичка в цветоделии первым возникаетв вопрос: "что нужно купить для того чтобы можно было спокойно творить цветы не опасаясь того, что в процессе работы обнаружится что чего то не хватает? Какие нужны материалы, инструменты, ткани?" или попросту: "А это точно все или что-то еще понадобится?" Отвечаю: для начала точно все, этого хватит с лихвой. Потом, если увлечетесь цветоделием всерьез и надолго будете докупать материалы по мере необходимости, потому что их никогда не бывает достаточно, и всегда хочется прикупить что-нибудь еще.

Вот список материалов и приспособлений которые вам пригодятся при изготовлении цветов:

1. Инструменты для изготовления цветов.
2. Паяльник (40 Ватт, сечение 6 мм.)
3. Резиновые подушки: твердая, средняя и мягкая (которые нужно обшить хлопчатобумажной тканью)
4. Паяльник с острым жалом 25 Ватт(для выжигания деталей из ткани, если вы планируете делать цветы методом "гильоширования")
5. Подставка под паяльник (подойдет обычная керамическая тарелка)
6. Кусачки
7. Плоскогубцы
8. Ножницы 16см для вырезания деталей
9. Ножницы 19см для вырезания крупных деталей
10. Пинцет
11. Шило
12. Краски для ткани производства фирмы «Гамма» 11 цветов, надпись на банке: «Батик, краска для росписи тканей, Хобби» (черная, синяя, фиолетовая, бирюзовая, зеленая, красная, алая, красно-коричневая, желтая, пшеничная оранжевая) АКРИЛ не покупать!!!
13. Кисти круглые, мягкая синтетика (0 или 1, 5 или 7, 12)
14. Палитра пластиковая
15. Гофрированная бумага (разных цветов, обязательно: зеленая, черная, белая, молочная)
16. Флористическая проволока (нескольких диаметров) №25-33
17. Леска рыболовная, диаметр 0,3-0,5 мм, прозрачная и цветная
18. Клей ПВА густой и жидкий.
19. Ткани: стрейч-атлас и органза 100% ПОЛИЭСТР (для изготовления цветов методом "гильоширования" и обжига на свече)
20. Вата, желательно вискозная (шарики)
21. Зубной порошок, мука
22. Манная крупа (разных цветов). Крупу необходимо поджарить без масла на сковороде, постоянно помешивая, и как только она начнет менять цвет откладывать по несколько столовых ложек, постепенно набирая палитру от светлого цвета до темного)
23. Толченый уголь, молотый кофе
24. Плотный картон для выкроек
25. Нитки для скрепления деталей (№ 40, 50) прочные, армированные, не ХБ!!!
26. Маленький силиконовый пистолет для крепления деталей (стержень 7-8мм)
27. Для декора: бисер, бусинки, стразы, перья и пр.
28. Желатин (пищевой без добавок)
29. Ткани с пропиткой
30. Хорошее настроение! ;)


Мы уже говорили об инструментах, а также о красках и других принадлежностях, которые потребуются нам для изготовления цветов. Нет надобности всё перечислять. По мере того, как вы будете входить в эту интересную и увлекательную работу, ваш рабочий стол или шкаф будет пополняться всё новыми и новыми необходимыми предметами, а опыт будет расти с каждым новым цветком. Иногда вижу на улице девушек с или на платьях. Довольно просто и незамысловато сделаны эти цветочки – это, смотря у кого какой вкус и требования.


В наших повествованиях о том, как делать цветы из ткани , мы стараемся показать и подготовить тех, кто возьмётся за это дело, так делать цветы, чтобы красота их для всех была совершенной. Но всё-таки выбирайте сами, в каком стиле вам подходит, простота или совершенство. В любом случае вам пригодятся такие советы, как подготовить ткань для изготовления цветов.


Ткани надо накрахмалить. Для чего необходимо крахмалить? Ткани становятся намного послушнее в процессе изготовления. Шёлк и натуральный, и искусственный крахмалят желатином, а хлопчатобумажные ткани и бархат – картофельным крахмалом.


Ткани крахмалят после окраски, если в этом есть необходимость.
Как готовят крахмал: 1 столовую ложку крахмала разводят в небольшом количестве холодной воды, затем, непрерывно помешивая, добавляют стакан кипятка.


Как готовят желатин: 1 столовую ложку желатина заливают стаканом холодной воды и ставят на час для разбухания желатина. Затем раствор подогревают до растворения желатина, непрерывно помешивая.



Ткани опускают в горячий раствор и затем слегка отжимают. Просушивать желательно на леске, прикрепив прищепками.


Ткань, правильно накрахмаленная должна шуршать, как бумага. Если слишком накрахмалили, то ткань будет прилипать к горячим инструментам, если слишком мало – трудно будет из неё формировать детали цветка. Если что-то получилось не так, не расстраивайтесь. Снова замочите и просушите ткань и повторите процесс накрахмаливания заново.


Бархат крахмалят с изнаночной стороны, причём так, чтобы не просто смачивать, а смазывать материал так, чтобы раствор не пропитывался на лицевую сторону.



Ткани лучше использовать размером 50 х 30см, можно и меньше.
Более плотные и толстые ткани крахмалят слабее, а тонкие – сильнее.
Ткань проглаживают утюгом. Если слишком пересушили, прогладить будет трудно, тогда положите ткань между двумя увлажнёнными полотенцами и прогладьте.


Крахмалить и сушить ткань очень удобно на пяльцах, особенно это касается бархата и панбархата.
Нитки для тычинок тоже крахмалят. Если хотите, чтобы нитки стали «золотыми», добавьте в крахмал бронзовую краску.


Как бы вы ни делали – по вашей собственной фантазии или чётко согласуясь с тем, что дарит природа, всё равно ткани надо крахмалить.



Желатин и крахмал

Чтобы детали из ткани держали форму, их нужно накрахмалить. Раствором желатина или крахмала обрабатывают только сухую окрашенную и выглаженную ткань.

Натуральные и искусственные шелка, ситцы, сатины, атласы крахмалят пищевым желатином, некоторые хлопчатобумажные ткани и бархат - желатином или картофельным крахмалом.

Желатин готовят следующим образом: 3 чайные ложки желатина заливают холодной водой (200 мл) и настаивают не менее 1 часа. Затем получившийся раствор переливают в жестяную посуду, ставят на водяную баню (в большую посуду с водой) и, постоянно помешивая, нагревают. Как и в случае с крахмалом, желатин нельзя кипятить.

Можно приготовить желатин и более традиционным способом: 3-4 ложки мелкорубленого желатина (или 2-3 пластинки листового) заливают 1,2 стакана холодной воды и дают ему 50 минут постоять и разбухнуть. Затем в разбухший желатин вливают 1,2 стакана, но уже кипятка и быстро размешивают. Если желатин старый и не полностью разошелся, то его подогревают на паровой бане. Приведенный рецепт желатина рассчитан на крахмаление натурального шелка.

Для плотных тканей - вискозы, ситца - требуется более слабый раствор желатина, а для капрона, батиста, крепдешина - более насыщенный. Чем тоньше ткань, тем больше желатина она потребует.

Бархатные ткани аккуратно покрывают желатином только с изнаночной стороны (флейцем, ватным тампоном или просто руками). На ворсистую (лицевую) сторону бархата желатин попадать не должен. Делается это на весу, а небольшие куски бархатной ткани желатинят на платяной щетке, положив ткань лицевой стороной на щетину. После того как ткань высохнет, ее аккуратно, также на весу, гладят.

Другие ткани опускают сухими в горячий раствор желатина и отжимают, пропуская сквозь пальцы, чтобы убрать излишки желатина.

Сушат накрахмаленные ткани в пяльцах, на раме или, хорошо расправив и разгладив руками, на веревке. Ткань нельзя отжимать и скручивать.

Качественно сделанная ткань должна шуршать.

Если желатина было недостаточно или он оказался плохого качества, то ткань плохо держит нужную форму, а ее края лохматятся.

Если концентрация желатина оказалась слишком сильной, то на ткани образуются заломы, как на бумаге, и она тоже непригодна к работе.

Если вы неудачно обработали ткань желатином (слишком слабо или слишком сильно), не расстраивайтесь, а просто замочите ткань в холодной воде, отстирайте и повторите процесс обработки ткани желатином заново.

Крахмал готовят следующим способом: 1 столовую ложку картофельной муки разводят в 1,2 стакана холодной воды и выливают в стакан кипятка, тщательно размешивая получившуюся смесь. Если образовались комочки, то кисель процеживают сквозь марлю.

Сухую ткань опускают в крахмал, смачивают в нем и расправляют, очищая от комочков. Можно сухую ткань разложить на столе (закрытом клеенкой) и флейцем нанести на нее тонкий слой крахмала. На первый лоскут кладут второй и тоже смазывают крахмалом, затем третий и так далее. Потом лоскуты по одному, не отжимая, развешивают на веревке.

Сушить накрахмаленную ткань можно также на пяльцах или на раме, на которой влажную ткань закрепляют, желательно медными гвоздиками.


еще при помощи крахмала...
Перед тем, как приступить к созданию искусственных тканевых изделий, нужно узнать, как накрахмалить ткань для цветов.
Итак, первым шагом будет выбор способа накрахмаливания ткани из предлагаемых трех:
Первый: мягкое накрахмаливание раствором 0,5-1 ч.л. крахмала, разведенного на литр воды, что подходит для обработки постельного белья.
Второй: полужесткое накрахмаливание раствором 1 ст.л. крахмала, разведенного на литр воды, что используется для обработки воротников мужских рубашек.
Третий: жесткое накрахмаливание раствором в соотношении 2 ст.л. к литру воды.
Вторым шагом рассмотрим сам принцип приготовления раствора крахмала. Для этого используем стеклянную либо эмалированную емкость, куда кладем крахмал и добавляем немного холодной воды. Для получения густой сметанообразоной смеси, крахмал нужно тщательно размять. Затем, при постоянном перемешивании, добавляем крутой вар до получения требуемой консистенции.
Чтобы качественно прокрахмалить ткань лучше опускать ее в теплый раствор, а его избыток легонько убирать пальцами. При этом, ткань для цветов должна уже быть нужной формы, а не целым лоскутом.
Важно знать, что крахмалить тонкие и нежные ткани, типа органзы, лучше мягким раствором и желательно наносить раствор на ткань кисточками. Если требуется накрахмалить более жесткие ткани, типа джинса, тогда лучше применить жесткое накрахмаливание.
Затем, очень важно развесить ткань таким образом, чтобы она не примялась и не склеилась.
Брать в работу, нужно только хорошенько просушенную ткань. В некоторых случаях, а именно при мягком накрахмаливании более прочных тканей, после просушки может потребоваться легкое проглаживание не горячим утюгом.

Здравствуйте дорогие читатели. Так как я решила начать новую рубрику по изготовлению цветов при помощи инструментов, то первым делом хочу описать, как правильно подготовить ткань для работы с ней, чтобы в дальнейшем не описывать в каждой статье этот процесс, за данной информацией будем обращаться сюда.

Раствор желатина дан приблизительный, так как точные пропорции зависят от качества желатина и толщины ткани (чем тоньше ткань – тем больше желатина).

Разводим в 0,5 стакана воды 2 ч. ложки пищевого желатина, даем настояться от 15-30 мин.

После того как желатин настоялся и разбух, добавляем 1 стакан воды.

Ставим разогреваться раствор желатина на водяной бале или на очень медленный огонь на газу, непрерывно его помешивая. Не доводим раствор до кипения, но следим, чтобы весь желатин тщательно растворился и не оставил маленьких комочков.

Снимаем раствор с огня, немного остужаем его, чтобы он не обжигал пальцы, но не даем ему сильно остыть.

Окунаем в раствор ткань и снимаем излишки раствора с ткани, пропуская ее между пальцев, отжимать ткань не рекомендуется.

Сушить ткань следует таким образом, чтобы она полностью была расправлена и ни с чем не соприкасалась. В противном случае ткань слипнется и после высыхания ее невозможно будет отделить, не испортив. Сушить лучше в закрытом помещении, а не на ветру, который также может привести к слипанию ткани.

После того, как ткань высохнет ее можно использовать. Так же ее можно убрать для хранения, свернув в рулон – складывать ткань нельзя, так как загибы будет трудно или практически невозможно убрать.

Copyright © ВНИМАНИЕ!. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.

Каким составом обработать шелк или другую ткань для создания цветов?

Найти идеальный состав для обработки (аппретирования) ткани хочет каждый мастер цветоделия. Искала и я. И нашла. Пока искала — проверила на практике 9 составов и в этой статье расскажу Вам о них. Чтобы и Вы нашли Ваш идеальный состав для обработки ткани.

1. Состав для обработки ткани на основе желатина

Используется с XVII века. Доступный и не сложный в приготовлении рецепт.
2 чайные ложки желатина на стакан воды (в чайной ложке 5 грамм, соответственно 10 грамм на стакан воды — 250 мл).
3 чайных ложки (15 гр) на кружку 350 мл.
Заливаем желатин холодной водой, даем настоятся 10 – 40 минут, чтобы гранулы набухли (время зависит от степени помола гранул), нагреваем на водяной бане (или на плите на медленном огне), не доводя до кипения. Как только раствор стал прозрачным и без комочков — он готов.

Обратите внимание на нюансы

Если хотите обработать ткань покрепче, то берите 3 чайные ложки на кружку или 2 чайные ложки желатина на 250 мл воды.
Если хотите получить нежно обработанную ткань, чтобы лепестки трепетали, то берите 2 чайные ложки на 350 мл, или 7 грамм на 250 мл.
Я предпочитаю желатин немецких производителей – очищенный и мелкодисперсный, он быстро растворяется и не меняет цвет ткани.
Если не уверены, насколько крепко хотите обработать ткань, то сначала обработайте маленький кусочек, посмотрите, что получится.
Что делать если Вы обработали ткань, а результат Вас не устраивает? Не расстраивайтесь — желатин отстирывается в теплой воде с мылом. Постирайте ткань, высушите и обработайте заново.

2. ПВА

Доступный и часто используемвый состав. С ним, например, работает Надежда Череда.
Разведите в стакане воды 2 чайных ложки строительного ПВА (не канцелярского жидкого) – и обработайте ткань этим раствором.
Регулируйте степень жесткости ткани, которую хотите получить самостоятельно.

3. Состав для обработки ткани на основе ПВС

Рецепт и комментарии от *Morskaya*

ПВС — поливиниловый спирт марки 16/1 или 20/1- именно этой марки спирт подходит для изготовления цветов, на английском языке Polyvinyl alcohol (PVOH, PVA, or PVAl). Не знающий человек может спутать аббревиатуру, как например ПВА — поливинилацетат — клей белого цвета, который тоже некоторые используют для обработки ткани и кожи, но это уже совсем другой вопрос. 🙂

Поливиниловый спирт (ПВС) и поливинилацетат (ПВА) — два разных вещества. ПВА является полупродуктом для получения ПВС…и свойствами они обладают разными. И вот прошло уже полгода, как я использую ПВС… Работая и экспериментируя с ПВС, определила конкретную пропорцию для каждой ткани, будь то шелк, крепдешин, атлас и т.д. и т.п., которой пользуюсь — для одной ткани больше, для другой – меньше.

А главное правило — необходимо точно соблюсти процесс приготовления раствора. Раствор ПВС — 30 г вещества (белый порошок ПВС) залить 500 мл воды, дать чуть постоять набухнуть (15-20 мин), затем на паровой бане, постоянно помешивая, довести раствор до прозрачного вязкого состояния, отфильтровать (мало ли какие примеси могут содержаться в данной расфасовке) и уже готовым раствором обработать ткань. 30 г на 500 мл — это основная моя концентрация, которой пользуюсь, если необходимо более жесткую ткань, то готовлю раствор 30 г на 250 мл воды, для толстых тканей и бархата, велюра — менее концентрированный, т.е. 30 г на 750 мл воды.

А вообще…путем экспериментов, каждый должен сам для себя выбрать более приемлемое соотношение — порошок ПВС:вода. Спиртом обрабатывала как натуральные, так и искусственные ткани, например нат. итальянский шелк и атлас, бархат и велюр на х/б основе, шерсть, трикотаж, более того, даже кожу обрабатывала ПВС. Купить его сейчас можно, например в интернет магазине www.shop4hobby.ru

4. «Цветочный эликсир»

Разработка рецепта от группы мастеров Полина Кузнецова, Рина Царева, Елены Григорьевой и еще одной участницы, имя которой я не знаю (если кто знает — пришлите пожалуйста:) 2 ст.л. клея ПВА, лучше всего фирмы «Henkel», “Kleo” «UHU», т.к. от качества клея зависит качество эликсира + 200 мл воды.

Залить в какой-нибудь посуде. В другой посуде развести 1ст.л. без горки обойного клея для бумажных обоев. Клей должен быть ТОЛЬКО импортного производства и обязательно для бумажных обоев. Лучше всего «Quelyd» или «Kleo» + 200 мл. воды.

Оба эти состава надо тщательно перемешать и оставить на 40 минут. Через 40 минул соединить их вместе. Опять тщательно перемешать и оставить минимум на 5 часов, а лучше на ночь. Как настоится, поставить на тихий огонь и варить непрерывно помешивая. Варить надо, все время проверяя температуру пальцем. Как только станет слишком горячо, надо выключить, накрыть крышкой и оставить на 20 минут.

Через 20 минут крышку открыть, состав процедить через двойной слой марли 2 раза и влить 50 — 70 мл. водки. Все, раствор готов для использования. Окунайте в него ткань и сушите. Если после просушки ткань кажется Вам слишком мягкой, то еще раз окуните в раствор и высушите. После того, как ткань высохнет, обязательно прогладьте её очень горячим утюгом (атлас с изнаночной стороны) и сверните в рулон для хранения.

5. Состав для обработки ткани на основе к рахмала

В некоторых книгах по цветоделию встречаются рецепты составов для обработки ткани крахмальным клейстером. Изначально крахмалом обрабатывали хлопчатобумажные ткани, но составом на основе крахмала обрабатывают и шелк.
Рецепт: 
1 столовую ложку картофельного или кукурузного крахмала развести в небольшом количестве холодной воды, а затем, непрерывно помешивая, заварить 1 стаканом крутого кипятка. Поставить на огонь и довести до кипения, после чего остудить до теплого состояния. Состав должен быть прозрачным, если он мутнеет, то прокипятите его еще раз в течение 5 минут.

6. Состав для обработки ткани на к рахмале с ПВА

Разведите 1 ч. ложку кукурузного крахмала в 200 мл. воды. Смесь подогрейте и добавьте 1 ч.л. строительного клея ПВА. Хорошо размешайте.

7. Состав для обработки ткани на ж елатине и ПВА

5-7 г желатина развести в 200 мл воды, подождать, пока желатин набухнет, после чего подогреть на плите. Добавить 3 чайные ложки строительного клея ПВА и 1 столовую ложку спирта. Все перемешать.


8. Состав для обработки ткани школы Silkflora

В 2012 году я нашла для себя состав, который очень удобен в использовании. Это Stiffy. Это готовое средство достаточно давно известное в Америке. Подробнее о том, как оно выглядит, в каких пропорциях его разводить, и об основных отличиях и преимуществах этого средства, читайте в моей статье здесь.